Для любого рыбака, привыкшего к мерному покачиванию на волнах, поломка лодочного мотора - катастрофа. К сожалению, часто она происходит вдалеке от цивилизации, когда нет возможности быстро отвезти мотор к мастеру. Однако проверить, насколько сложна проблема, а при везении - и решить ее может практически любой рыбак.
Разберем одну из самых распространенных ситуаций - двигатель не хочет заводиться. Чаще всего происходит это по следующим причинам.
Решение: заправьте мотор свежим топливом. Если горючее находилось в баке более 30 дней, его лучше заменить.
Решение: аккуратно вытащите ключ-стропу и вставьте ее на место. Если вы пытались завести двигатель без клипа, то необходима просушка свечей зажигания.
Решение: установите «нейтралку». Частая проблема для неопытных рыбаков, тем более что на многих современных моторах предусмотрен сброс зажигания, если включена передача.
Решение: зарядить аккумулятор, дополнительно проверить клеммы на предмет ржавчины или коррозии. Наиболее критична данная проблема для электродвигателей.
Решение: извлечь свечи, проверить их маркировку на соответствие двигателю и чистоту. Грязные свечи нужно аккуратно очистить и попробовать снова, а несоответствующие по типу - заменить на новые. Сюда же относятся проблемы с колпачком свечи, который может сидеть неплотно - в этом случае его нужно зафиксировать плотнее.
Решение: проверить схему. Проверьте, что свеча стоит резьбой к блоку цилиндров, а затем проверните стартер. Если искра есть, но плохая, то беда скорее всего случилась с катушкой зажигания. Но иногда случается и дефект проводки, так что если замена свечи не помогает, лучше отвезти мотор к специалисту.
Решение: проверьте, нет ли блокировки в водном потоке. Мотору нужен определенный объем воды для охлаждения, и любой мусор, препятствующий ее поступлению, может привести к перегреву. Часто проблема кроется и в крыльчатке насоса - если она в нерабочем состоянии, то подача воды «отсекается».
Решение: чаще всего такое происходит из-за недостатка топлива, то есть из-за дефекта или мусора в топливной системе. Проверьте топливный фильтр, топливный шланг и болт вентиляции на баке. Отметим также, что на недорогих двухтактных моторах причиной может послужить и неверно подобранное соотношение масла и горючего - это легко определить по обилию дыма при работе.
Фото: fiberboat-motors.ru
Читайте также:
Сохранение рыбы в походных условиях