Если ее неправильно хранить, то очень скоро она придет в негодность и напротив если лодка хранится правильно, то она прослужит очень длительный срок. Возможно кто-то встречал старых матерых рыболовов, которые используют свои лодки по тридцать лет и более. Весь секрет исключительно в хранении и уходе за плавсредством.
Для этого лодку надо очень хорошо надуть и установить в вертикальное положение так, чтобы вода которой будет мыться лодка стекала вниз. Очень важно используя малярную кисть удалить весь песок, который скорее всего скопился в складках между баллонами и днищем лодки.
Следует удалить соль, ил, траву и самое главное, пятна от горюче смазочных веществ, которые могли попасть на лодку с мотора или съемного бензобака. Такие пятна не только пагубно влияют на материал лодки, но и скрывают другие дефекты, которые лучше исправить сейчас, чем возится в начале сезона.
Во время мытья можно использовать немного моющего средства, но без абразивных веществ. Также нельзя использовать средства, содержащие кислоту или щелочи, а также нельзя использовать любые растворители.
После этого надо внимательно осмотреть ленту, которая соединяет днище и борта лодки. Для этого лодку надо как бы вывернуть наизнанку, то есть днищем наружу. Для того чтобы борта избавились от конденсата следует не некоторое время подержать клапана открытыми.
После того как плавсредство высохло, следует очень внимательно его осмотреть на предмет трещин, потертостей, проколов и пр. Если удалось найти даже незначительное повреждение, то его следует немедленно устранить. И вообще любой ремонт лодки следует делать сразу не откладывая.
Если возможности нет, то надо сложить ее в чехол. Важно чтобы в сложенном состоянии не было плотных загибов иначе в этих местах могут появляться трещины. Также следует раз в три месяца перекладывать лодку, желательно меняя места загибов, также во время перекладывания в лодке следует сменить воздух слегка ее надув и снова спустив.