Готовим к весне лодку-пвх
Весна знаменует для всех хозяев лодок-пвх скорое открытие навигации. Рыбалка с лодки особенно приятна после долгой «сухопутной» зимы, и наверняка многим уже не терпится взять курс на любимые места. Но перед спуском судна на воду не помешает устроить ему профилактику. Какие основные параметры проверить у лодки-пвх, проведшей в гараже долгие зимние месяцы, и как сделать это правильно?
Проверка лодки
В первую очередь после извлечения лодки и ее расправления стоит наполнить баллоны до рабочего давления. Оно указано в инструкции, а универсальным считается 20-25 бар (для киля - около 30-35 бар).
После заполнения баллонов визуально осматриваем лодку на предмет свищей, повреждений. Если на вашей лодке вклееный транец - проверяем, крепко ли держится, нет ли плесени или других признаков дефектирования на швах. Сколы, вмятины и прочие «подарки» (даже старые, о которых уже известно) лучше обработать по новой защитным средством.
Далее проверяем работу клапанов. На большинстве современных лодок-пвх это клапаны прижимного типа, так что проверить их просто:
1. нажимаем на клапан;
2. как только начинает выходить воздух, убираем руку;
3. утечка воздуха должна остановиться.
Чаще всего клапан «не держит» из-за мусора, а также из-за того, что он не закрыт по время плавания специальной крышкой.
Мелкие проколы на материале лодки можно починить самим, использовав специальный латочный клей. Учитывайте, что латка должна перекрывать порез или прокол как минимум с запасом в 2 сантиметра во все стороны. И конечно же, перед работой стоит обезжирить место проклейки - подойдет для этого и растворитель «646». Нагрев удобнее всего производить феном - проверьте, чтобы температура клея была около 60 градусов. После окончания работ стоит на 2 часа оставить латку прижатой чем-нибудь тяжелым.
Проверка мотора
Лодочный мотор после зимнего отдыха также нуждается в проверке. В первую очередь слейте масло из редуктора, проверьте, нет ли там воды. Рекомендуется также заливка нового масла, а для моторов на 4 такта - его замена и в картере. Далее выкрутите свечи и продуйте двигатель, что поможет выбросить из цилиндров остатки консервационного масла.
Затем осмотрите винт с магнитом - на нем не должно быть металлической стружки. Нелишней будет подтяжка болтов и гаек, проверка комплектации (к примеру, защитные колпаки). Также необходимы смазка и шприцевание.
При грамотной и своевременной подготовке лодки она прослужит вам долго и надежно, позволяя рыбачить в свое удовольствие и не отвлекаться на досадные мелочи.
Фото: fishlovlya.ru
Читайте также:
Преимущества искусственных приманок
Рецепт прикормки, от которой линь не откажется
Встройте Поплавок в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Поплавок в свои источники News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...